«Педагог – это тончайший инструмент,
вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».
(«Правила работы с учителем» Учительская газета).
вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».
(«Правила работы с учителем» Учительская газета).
«Век живи-век учись».
В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компентенции и эрудиции-это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе.
Повышение квалификации педагогов процесс непрерывный, его важнейшей составной частью является методическая работа. Совершенствование же самой методической работы невозможно без правильного понимания ее сущности и ее основного назначения, круга решаемых ею задач, требований к ее организации и осуществлению, без проведения хотя бы элементарных исследований. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса, работа преподавателя в современных условиях просто невозможна, сильно затруднена.
Понятие «методическая работа» прочно вошло в профессиональный педагогический лексикон. Это понятие и стоящая за ним работа воспринимается педагогами по-разному. На анкетный вопрос «что такое методическая работа» ответы интересны и разнообразны. Вот некоторые из них:
- Методическая работа - это улучшение методов работы.
- Методическая работа - это работа по самообразованию в вопросах психологии, воспитания по предмету.
- Методическая работа - профессиональное общение коллег.
- Методическая работа - это творчество педагога.
- Методическая работа - это оказание помощи педагогу по совершенствованию своего мастерства, обощение передового опыта.
В Российской педагогической энциклопедии (1993г.) М.М.Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитательлей. Цели ее - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и огранично соединяется с повседневной практикой педагогов».
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации.
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компентенции и эрудиции-это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе.
Повышение квалификации педагогов процесс непрерывный, его важнейшей составной частью является методическая работа. Совершенствование же самой методической работы невозможно без правильного понимания ее сущности и ее основного назначения, круга решаемых ею задач, требований к ее организации и осуществлению, без проведения хотя бы элементарных исследований. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса, работа преподавателя в современных условиях просто невозможна, сильно затруднена.
Понятие «методическая работа» прочно вошло в профессиональный педагогический лексикон. Это понятие и стоящая за ним работа воспринимается педагогами по-разному. На анкетный вопрос «что такое методическая работа» ответы интересны и разнообразны. Вот некоторые из них:
- Методическая работа - это улучшение методов работы.
- Методическая работа - это работа по самообразованию в вопросах психологии, воспитания по предмету.
- Методическая работа - профессиональное общение коллег.
- Методическая работа - это творчество педагога.
- Методическая работа - это оказание помощи педагогу по совершенствованию своего мастерства, обощение передового опыта.
В Российской педагогической энциклопедии (1993г.) М.М.Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитательлей. Цели ее - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и огранично соединяется с повседневной практикой педагогов».
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации.